Проблемы Нового Орлеана имеют давнюю историю. Еще в 1949 году правительство завершило постройку Обводного Канала протяженностью 1300 миль, предназначенного для безопасного движения грузовых барж от мексиканской границы до Флориды. Обводной Канал – важная составляющая транспортной системы региона, но именно он открывает доступ штормовым волнам к Новому Орлеану.
После катастрофы 2005 года, Армейский Инженерный Корпус США начал сложные работы по восстановлению и совершенствованию системы защитных дамб. Частью проекта стал так называемый «Gulf Intracoastal Waterway West Closure Complex» с массивными металлическими воротами шириной 68 метров и высотой почти 10 метров, блокирующими прорыв волн из залива к Новому Орлеану и Джеферсон Периш. По мнению проектировщиков, подобная преграда гарантированно не позволяла бушующему морю прорваться в Орлеан, но ставила перед инженерами дополнительную, не менее сложную задачу. Во время шторма, городские станции откачки сбрасывали воду в два крупных транспортных канала, проходящих по территории города. Уровень воды в них быстро поднимался, и город начинало затапливать. После соответствующих расчетов, было принято решение оснастить защитную дамбу комплексом из 11 сверхпроизводительных насосов, способных перебрасыватyfь 560 тонн воды в секунду из каналов обратно в Мексиканский залив.
Проектированием и монтажом насосной станции занималась компания «Fairbanks Morse», входящая в состав «Pentair Water». Реализация проекта заняла около четырех лет. Насосы были настолько огромны, что вначале монтировались непосредственно агрегаты, и лишь затем возводились помещения машинного зала.
Каждый из агрегатов приводится в действие собственным дизельным двигателем мощностью в 5444 л.с. Импеллер насоса, имея диаметр более 3 м, весит около 38,5 тонн, а выполненный по индивидуальному заказу диффузор – более 27 тонн. Доставка столь габаритных и тяжелых устройств сама по себе сложнейшая инженерная и организационная задача, потребовавшая от строителей немалых усилий.
Забор воды производится на глубине 5,5 метров ниже уровня, а сброс девятью метрами выше, на противоположной стороне дамбы.
Сказать, что это уникальное сооружение большое, будет явным преуменьшением – оно циклопическое. По заверениям проектировщиков, «West Closure Complex» способен противостоять ураганному ветру (до 230 км/час) и соответствующему напору вод Мексиканского залива.